Ладу удержат на плаву несмотря ни на что
Глава Департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов дал понять, что самый известный как в России, так и зарубежом отечественный бренд не будет “сдан” в обозримом будущем даже в связи с планирующимся вступлением России во Всемирную торговую организацию.
Чиновник высказал мнение, что самое популярное у россиян семейство Lada никогда не исчезнет с рынка. Таким образом А.Рахманов ответил на вопрос о возможности исчезновения данного бренда после того, как альянс Renault-Nissan увеличит свой пакет акций в ОАО “АВТОВАЗ” и доведет его до контрольного.
“Lada никогда не исчезнет с рынка. Более того, во всех меморандумах и соглашениях предусмотрено развитие и сохранение этого бренда. Мы можем говорить о том, что в какие-то моменты времени доля автомобилей, производимых под этим брендом, может быть выше или ниже, но в том, что она останется на российском рынке и останется доминирующей на этом рынке, сомнений нет”, – сказал А.Рахманов в интервью газете РБК daily.
Сделка, дающая стратегическому партнеру Волжского автозавода, на данный момент являющегося становым хребтом отечественного автопрома, право обладать контрольным пакетом акций предприятия, может завершиться до конца 2011 года.
Об этом в первой декаде февраля заявил глава автомобилестроительного альянса Renault-Nissan Карлос Гон.
“Мы обсуждаем сейчас. Не могу сказать, когда закончатся переговоры. Но надеюсь, что все пройдет в 2011 году”, – сказал Гон.
Спустя пять лет АВТОВАЗ будет производить более 400 тыс. автомобилей с использованием платформы Kalina. Из них около 100 000 может прийтись на три модели Renault и Nissan, остальное — на Lada Granta. О том, что Renault-Nissan предполагает использовать платформу Kalina для выпуска машин под собственным брендом, президент альянса Карлос Гон поведал премьеру Владимиру Путину еще месяц назад. Первые машины под брендом альянса Волжский автозавод начнет выпускать уже в 2012 г. — правда, на базе их собственной платформы — B0 (Renault Logan).
Производство автомобилей на платформе Kalina под зарубежными брендами может стартовать в 2013 г.
Причиной выбора французами и японцами российской платформы стало стремление этих компаний выйти в сегмент автомобилей эконом-класса. В настоящее время на российском рынке наиболее доступным автомобилем под брендом Renault является седан Logan, чья цена стартует от 319 000 руб., самый дешевый Nissan — субкомпактный хэтчбек Micra – обходится покупателям в 462 700 руб.
До этого К.Гон напомнил, что увеличить долю в АВТОВАЗе до контрольной альянсу Renault-Nissan предложил предсовмина РФ Владимир Путин. Сейчас Renault владеет 25-процентным пакетом отечественного автогиганта, аналогичными пакетами владеют инвесткомпания “Тройка Диалог” и госкорпорация “Ростехнологии”.
Лидером по продажам в РФ остается Lada – в январе было реализовано 35 540 автомобилей этой марки (+105%). Это в 4,5 раза больше, чем у ближайшего преследователя продукции АВТОВАЗа – Kia (8 тыс., +63%). Кроме того, в пятерке самых продаваемых оказались автомобили Renault (7 810, +115%), Chevrolet (7 303, +49%) и Nissan (6 850, +147%).
Напомним, что к концу 2011 года кабмин РФ рассчитывает вступить во Всемирную торговую организацию, для чего необходимо либерализовать налоговое законодательство страны. В этом случае, “инструментом”, ограничивающим ввоз в нашу страну иномарок станут не заградительные пошлины на импортные автомобили, а обновленный техрегламент ТС.
“Если увидим, что автомобильная отрасль попадает в неравноценные условия конкуренции, мы найдем способы защиты (в виде) нетарифного регулирования, например, техрегламент”, – сказал Путин, в канун новогодних праздников отвечая на вопрос, не возникнет ли проблем у российского автопрома при вступлении России в ВТО.