Виды и назначения автомобильных шин
Для начала, следует отметить, что всесезонными шинами называют покрышки, которые обладают характеристиками, что удовлетворительны для применения их как летом, так и зимой. Именно удовлетворительными, а не идеально подходящими. Чудес не существует, не следует думать, что возможно изготовить универсальную покрышку, которая будет в точности хорошо подходить для разной погоды, определённых способов вождения и всевозможных условий эксплуатации. Тогда бы уже все автовладельцы давно перешли бы именно на такую заманчивую резину.
Нужно знать, что летние и зимние шины существенно отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Любой производитель имеет в своём ассортименте шин разных типов, в чём вы может убедиться тут: http://www.asva.com.ua/catalog/. Обычно зимние покрышки имеют нехарактерный рисунок с более глубокими канавками, и большим количеством ламелей. Всё это приводит к получению большей эластичности, чтобы не «дубеть» при низких температурах. Летние же, напротив, отличаются твёрдой резиной и отсутствием глубокого протектора. Так шина лучше переносит жару при нагревании. То есть их главные свойства прямо противоположные. Поэтому всесезонная резина – это лишь способ найти что-то среднее. То есть компромисс для автолюбителя, желающего сэкономить на покупке двух комплектов покрышек.
Стандартная всесезонная шина обладает протектором более низким, чем у шин зимнего типа. Вместе с этим у них широкие канавки и количество ламелей больше обычного. Если говорить о резиновой смеси, то она не такая эластичная, по сравнению с зимними моделями. Но твёрдость её, как правило, не достаточно высока и летом такие шины изнашиваются быстрее, чем осенью или зимой.