Конструктивные отличия горных велосипедов
Во всем мире самым ходовым велосипедом является горный велосипед, или как принято его называть у нас – маунтинбайк (MTB). Этот велосипед может проходить такие неровности рельефа и дороги, которые другим двухколесным не под силу. Невзирая на то, что горный велосипед, сам по себе, является одним из множества видов велосипедов, он делится на два подвида: двухподвес и хардтейл. Если мы упомянули о популярности горного велосипеда, то необходимо уточнить, что именно хардтейл – является наиболее популярным в мире велосипедом.
Словосочетание хардтейл (hardtail) состоит из двух слов – жесткий (hard) и хвост (tail). И вправду, задняя подвеска велосипеда жесткая, в ней не предусмотрено никаких амортизаторов. Много таких двухколёсных машин производит компания AZIMUT. Смягчение ударов на заднюю часть велосипеда происходит только за счет конструктивных особенностей рамы хардтейла и соответствующего материала, из которого она произведена. Приобрести такие велосипеды можно на портале Магазилла в Одессе велосипед азимут, подобрав себе агрегат по вкусу. Что касается передней части велосипеда, то она имеет отличия от задней в том, что в ней установлена амортизационная вилка, которая уменьшает влияние неровностей дороги (выбоины, камни или просто грунтовые препятствия).
Велосипед с двухподвесом – это велосипед, у которого дополнительно к амортизационной вилке, также присутствует еще встроенный амортизатор, который расположен в раме. Двухподвес намного лучше поглощает неровности дороги, но он довольно специфический велосипед. Поэтому он не пользуется такой популярностью, как хардтейл. В целом следует уяснить, что на двухподвесе ехать комфортней на плохой дороге, потому что два амортизатора эффективнее, чем только передняя подпружиненная вилка хардтейла. Есть и свои минусы у двухподвеса, но они не так существенны.